Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Детали

Ремонт или замена бампера — что выбрать?

Не вписался в парковочное место, не рассчитал дистанцию, попал в ДТП, не заметил препятствие — все это непременно отразится на состоянии бампера. В таких ситуациях он страдает чаще других кузовных деталей. Это буфер, защищающий кузов автомобиля. И почти любой поврежденный бампер можно отремонтировать. Но как и стоит ли?

Замена или ремонт? Логика подсказывает, что ремонт обойдется дешевле, но всегда ли это так в долгосрочной перспективе? Предлагаем погрузиться ненадолго в мир малярно-кузовного цеха и посмотреть, как все устроено.

“На современных автомобилях бампер — это пластиковая накладка, призванная снизить повреждения пешеходов при наезде. Она специально деформируется и вовсе не призвана выдерживать удары😊 Для этого под накладкой есть специальные усилители. Так что, скорее всего, все повреждения ожидаемы при любой деформации, и восстановление носит декоративный характер”, — считает технический эксперт ЕвроАвто Яков Финогенов.

Если сильно “помял” бампер

Выбор между ремонтом и заменой встает в первую очередь при повреждении поверхностей, которые несут постоянную механическую нагрузку: углы, возле фар и решеток. Да, бампер можно спаять и даже сделать это красиво, но он не будет справляться с той нагрузкой, с которой должен. И при легком “прикосновении” ближайшего поребрика трещина появится снова. Давайте посмотрим, насколько ремонт выгоднее замены. 

Каждый случай уникален: отличается степень повреждения, модель авто, наличие подходящей детали на СТО, фазы Луны и еще много чего. Но давайте посчитаем, сколько это может стоить для распространенных моделей: VW Polo и Hyundai Solaris. Новый бампер в феврале 2023-го обойдется примерно в 17 тыс. руб., ремонт и покраска — в 8 тыс. руб. Есть разница! Но она почти сравняется, если вы “зацепите” отремонтированную запчасть. Напомним, речь идет только о повреждении критически важных поверхностей — тех, что несут механическую нагрузку. Получается, вы заплатите еще раз 8 тыс. руб., а за цену этих двух ремонтов практически можно было поставить новую кузовную деталь.

В таких ситуациях к бамперу нужно относиться как к расходному материалу: он принял на себя удар и может быть заменен. При оценке стоимости ремонта в ЕвроАвто  специалисты честно говорят, есть ли смысл вкладывать деньги в ремонт. Более того, если не можем гарантировать качество, не возьмемся за ремонт.

Если немного зацепил бампер

Не расстраивайтесь! Если бампер пострадал не так сильно, то можно ремонтировать! Есть разные способы ремонта трещин: сваривание термофеном, склеивание стекловолокном и жидким полимером, впаивание металлических сетки или скобок паяльником. Выбор зависит от материала, из которого он изготовлен, и масштабов повреждения. Например, технология компании 3М, Automix одна из самых эффективных для ремонта трещин, вмятин, сколов и царапин.

Итак, процесс выглядит так. Сначала нужно подготовить бампер: промыть водой и моющим средством, обезжирить и очистить от воска и силикона, снять лакокрасочное покрытие. Дальше — в зависимости от вида повреждений.

Первый вариант — ремонт царапин. Сначала на поверхность наносим полиолефиновый активатор адгезии. Когда он высохнет, ждем 10 минут и наносим ремонтный состав FPRM с помощью пистолета и шпателя. Через 20 минут можно шлифовать и красить!

С трещиной сложнее. В ее конце высверливаем отверстия диаметром 4-6 мм для снятия напряжения. Это нужно, чтобы трещина не увеличивалась. Потом снимаем с двух сторон трещины кромки для улучшения адгезии и обезжириваем поверхность. Следующий этап — обработка активатором адгезии и пятиминутная сушка. Заплатка должна быть больше трещины на 2-3 см. Приклеиваем ее с внутренней стороны, а дальше обрабатываем внешнюю поверхность так же, как и при ремонте царапин. Вы, наверное, не удивитесь, но важная составляющая технологии — использование качественных материалов. Это всегда не бюджетный, но незаменимый вариант.

После восстановления целостности бампера его шпаклюют и шлифуют. Это необходимо для восстановления геометрии и выравнивания поверхности. Чаще всего это несколько слоев и опять шлифовка. Перед грунтовкой кузовные детали тщательно моют и просушивают. После нескольких слоев грунтовки бампер осматривают под специальными лампами. Поверхность должна быть идеально ровной.

Покраска — еще несколько слоев с последовательной сушкой в 5-10 минут. После полного высыхания наносим несколько слоев лака. И, конечно же, проверка качества!

Профессионализм специалистов, передовое оборудование и качественные материалы — вот залог успешного кузовного ремонта, которого хватит на годы. Но помимо выбора качественного СТО автовладелец должен соблюдать еще несколько принципов: своевременность и гибкость в принятии решения. Важно не доводить кузов до “цветущего состояния”, когда ремонт 1 элемента будет плавно перетекать в ремонт другого. Профилактика всегда дешевле ремонта, а своевременный ремонт — дешевле работы с запущенным случаем. Или у вас другой опыт?

Записаться на бесплатную оценку кузовного ремонта

Поделиться: