Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Дежурный по гаражу

Замена ремня ГРМ: простая процедура с нюансами

Технические специалисты ЕвроАвто заменили ремень ГРМ на Skoda Octavia 2018 года с мотором 1,2. Рассказываем, что необходимо учесть, как выставить ВМТ и снять опору двигателя так, чтобы сэкономить и облегчить обслуживание автомобиля.

Что нам потребуется

Сама по себе процедура относительно простая, но имеет особенности, которые следует знать. Для понимания: подробная инструкция ELSA, которой мы руководствовались, занимает 16 страниц!

Нам потребуется зубчатый ремень, паразитный (обводной) ролик, ролик-натяжитель и центральный болт коленчатого вала. Также нужно небольшое уплотнительное кольцо.

В нашем случае при установке нового ремня ГРМ не предполагается замена помпы. Она в данном двигателе приводится в действие другим зубчатым ремнем. 

Подготовка к замене ремня ГРМ

Начинаем с компьютерной диагностики. Несмотря на то, что владельца ничего не беспокоило, мы обнаружили неисправности и ошибки. Приступаем к лечению!

Снимаем воздуховоды и воздушные фильтры. Вынимаем патрубки, чтобы открыть доступ к задней шестерне и приводу помпы. Для выставления верхней мертвой точки, при которой производится замена ремня ГРМ, необходим специальный фиксатор. Он определяет положение распредвалов. 

Согласно инструкции необходимо слить охлаждающую жидкость и снять патрубки, которые проходят сзади крышки привода помпы. Мы отступили от рекомендаций, чтобы сэкономить антифриз. Доступ, который мы обеспечили, достаточен для работы. 

Далее откручиваем крышку впускного распредвала, чтобы вставить фиксатор. Именно для этой крышки потребуется уплотнительное кольцо. Можно, конечно, оставить старое уплотнение, но есть риск, что впоследствии оно будет пропускать масло.

На автомобилях с турбиной доступ к кожуху ремня помпы перекрывает пластиковый патрубок забора воздуха. Поэтому его тоже демонтируем. Поднимаем машину, чтобы снять защиту и колесо и открыть доступ к ремню. 

Затем снимаем заглушку, в которую вкручивается стопор колена. Она находится на задней части блока. После вынимаем ремень вспомогательных агрегатов. Удерживая демпфер ключом, мы открутили шкив коленчатого вала.

Как выставить ВМТ

Мы используем специальное приспособление, которое позволяет зафиксировать распредвалы. В свою очередь, коленчатый вал фиксируется стопором. 

По ELSA необходимо вставить в катушку отвертку и проворачивать коленчатый вал так, чтобы отвертка смещалась. Положение, при котором отвертка будет торчать максимально высоко, и есть ВМТ. Мы не стали выкручивать свечку, а вместо этого ориентировались на прорези в торце впускного распредвала и на шестерне привода водяного насоса.

Технические специалисты выставили верхнюю мертвую точку и закрепили фиксатор и стопор. Далее обеспечиваем доступ к ремню ГРМ.

Что нужно учесть при замене ремня 

Следует снять опору двигателя. Не забудьте поставить домкрат! Обратите внимание, что передний кронштейн двигателя, на котором держится опора, является также кронштейном генератора. Поэтому верхний болт генератора нужно достать полностью, нижний — отпустить.

Еще одна важная деталь! Процедуру натяжения ремня ГРМ необходимо производить при полностью остывшем моторе. Поэтому не торопитесь. Лучше использовать для измерения температуры специальный прибор.

При снятии старого ремня мы обратили внимание, что носик индикатора относительно прорези сместился почти на сантиметр. Это говорит не о растяжении ремня, а его износе. Так что процедуру мы производим своевременно.

Приступаем к установке ролика-натяжителя. На его обратной стороне ролика-натяжителя есть специальный выступ, в головке блока — углубление. Нужно установить ролик на шпильку и вращать его специальным ключом за центральную гайку по часовой стрелке. Это следует делать до тех пор, пока носик индикатора не совместится с прорезью в корпусе. Сначала делаем перенатяжение, возвращаем в нужное положение и только потом затягиваем гайку.

Установка ремня ГРМ

В ELSA указано, что перед снятием старого ремня необходимо “приотпустить” болты крепления шестеренок распредвалов. Это нужно, чтобы при установке нового ремня максимально правильно выставить фазы. Мы же приняли такое решение: поставить новый ремень, не трогая шестеренки, вынуть фиксаторы и стопор, провернуть несколько раз коленчатый вал. А затем снова установить фиксаторы. 

Они без проблем встали на место, значит, с фазами мы попали в точку. Если бы появилось расхождение, пришлось бы добиваться точности установки. Но потребовался бы дополнительный крепеж, так как болты одноразовые.

Обратите внимание: нельзя допускать повреждение зубчатого ремня. Он армирован кордом из стекловолокна. Поэтому диаметр изгиба ремня не должен быть менее 50 мм. В противном случае он быстро выйдет из строя.

Осталось закрутить центральный болт моментом 25 Nm и собрать все в обратной последовательности. В данном случае резьбовую часть центрального болта потребуется смазать маслом. Также важно обратить внимание на целостность уплотнения демпферного шкива. В финале заводим мотор и проверяем нашу работу. Ремонт завершен!

Смотреть видео о замене ремня ГРМ

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Еще материалы о замене ремня ГРМ

Меняем ремень ГРМ на VAG
Замена ремня ГРМ. Не инструкция
Замена ремня ГРМ на VAG с моторами 1.4 16V
Замена ремня ГРМ, VW Caravelle с мотором 2.0 TDI
Меняем помпу на AUDI с V-образным мотором
Меняем ГРМ и помпу на Land Rover Freelander 2
Как заменить ремень ГРМ в автомобиле Форд Фокус 2

Записаться на замену ремня ГРМ

Поделиться: